Навальный (navalny) wrote,
Навальный
navalny

Categories:

собянинско-ликсутовское враньё

Цену на одной поездки в метро выросла до 40 рублей.

В связи с этим, естественно, все вспомнили наглое враньё министра транспорта собянинской мэрии Ликсутова:

Власти Москвы не планируют повышать стоимость билета на одну поездку в метро в 2014 г., сообщил журналистам заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
...
«Могу сказать, что в 2014 г. разовый билет также не изменится. То есть те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 рублей и в этом году, и в следующем», — сказал Ликсутов.

http://www.vedomosti.ru/politics/news/9189481/vlasti_moskvy_ne_planiruyut_povyshat_stoimost_bileta_na_1

В 2014 году стоимость билета на одну поездку на метро не изменится. Об этом на встрече с журналистами заявил Максим Ликсутов, заместитель мэра по вопросам транспорта.
http://www.rg.ru/2013/02/16/metro-site-anons.html


Даже если не обсуждать содержательно причины повышения цен, обоснованность, эффективность метро и прозрачность расходов, то возникает вопрос: ну кто тебя за язык-то тянул?
Заместитель мэра, человек занимающий политическую должность нагло и тупо врёт миллионам жителей города.
Уже только это, безусловно, является основанием для оставки.

Если он не врал, а вот так вот ВНЕЗАПНО изменились обстоятельства, то пусть объяснит какие.
Форсмажоров мы не наблюдаем и, если это не наглое враньё, то значит это полное отсутствие стратегии развития метро.
За это в отставку должен уйти уже Собянин.


Но пост я решил написать даже не по этому. Противно смотреть как собянинские агитаторы теперь ещё начинают нам вещать лапшу на уши:
- это и не повышение вовсе, билеты на 1-2 поездки никто не покупал.
- стоимость одной поездки по электронной карте "Тройка" не изменилась, а значит всё хорошо.

По телевизору уже врут, что билеты на 1-2 поездки - это всего лишь 5% от всех поездок в московском метро.

Нам пытаются доказать, что билетами на 1-2 поездки пользуется очень малое количество народа, только приезжие.
А, в основном, все такие модные ходят с электронными картами.

Заходим сюда и смотрим адского вида отчёт московского метрополитена за 2012 год.
Screen Shot 2013-12-13 at 9.06.12 PM

Screen Shot 2013-12-13 at 9.07.57 PM
Screen Shot 2013-12-13 at 9.08.26 PM

Хватит врать, собянинская пропаганда.
18% - доля поездок по картам на 1-2 поездки в структуре перевозок.
И отчёт ясно говорит, что доля таких перевозок растёт.

При этом, нужно понимать, что 18% - это от всех перевозок. Если мы выкинем бесплатные и почти бесплатные поездки (25,2% в 2012 году), то увидим, что в оплачиваемых пассажирами перевозках доля 1-2 поездочных карт 24%.

Сомневаетесь? Вот вам ссылка на ликсутовский пресс-релиз с ещё большими цифрами:
Билеты на одну и две поездки останутся в продаже до конца 2013 года, сообщает в своем пресс-релизе департамент транспорта Москвы.

Статистические опросы показали, что билетами на одну и две поездки по-прежнему пользуется примерно треть пассажиров Московского метрополитена (33,5%), поэтому «было принято решение продлить переходный период до конца 2013 года», отмечает ведомство
.
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/06/18/n_2980633.shtml

То есть треть всех билетов.

А пресловутая "Тройка" на которой цены не повысились, как мы видим занимала в 2012 году 1,2% продаж. Не думаю, что эта цифра выросла кардинально.


Таким образом, утверждение "цена одной поездки в московском метро выросла до 40 рублей" совершенно справедливо и адекватно.
Ведь оно коснётся от 24% до 33% из 1,64 миллиардов оплачиваемых поездок.
Screen Shot 2013-12-13 at 9.25.31 PM

Так что и Собянину, и Ликсутову совет: не надо врать и изворачиваться.
Хотите поднять цену на метро? Так и говорите москвичам: хотим поднять цену на метро и у нас есть такие-то объяснения и расчёты.

А то расчётов и пояснений мы никаких не видим, их пытаются заменить пиаровскими ужимками на тему "это не повышение цены, а пустяк".


PS
Ещё раз: я большой фанат безналичных расчётов и считаю наличность надо изживать.
"Тройку" надо внедрять и она прекрасна. Даже навязывать надо.
Просто врать не надо без конца.

PPS
Для объективности. Вот пресс-релиз дептранса, которым он "отвечает на критику":

Некорректная информация о стоимости разовых билетов

13.12.2013
В распространенных СМИ материалах приводится некорректная информация о стоимости разовых билетов ТАТ. Так, стоимость одной поездки на наземном городском пассажирском транспорте в 2014 году составит 30 рублей, билет на 2 поездки будет стоить 60 рублей.

Напоминаем, что вынужденное повышение тарифов не отразится на тех, кто пользуются «длинными» билетами, а также транспортными картами «Тройка». Например, стоимость одной поездки по «Единому» билету на 60 поездок, как и ранее, составит 20 рублей, по карте «Тройка» - 28 рублей на метро и 26 рублей – на наземном транспорте.

Инфляционная индексация коснется только бумажных билетов на 1 и 2 поездки. Уменьшение обращения разовых бумажных билетов будет способствовать снижению очередей, экономии бюджетных средств на производство бланков и сохранению природных ресурсов
.
http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/910186.html

Экономия бюджетных средств и сохранение природных ресурсов.
Слов "40 рублей" нет в принципе.
Напоминаю, что дептранс и мэрия тратят сотни миллионов рублей на "пиар нововведений". Вот лучшей экономией бюджетных средств будет сокращение идиотов, которые пишут такие релизы.


Subscribe
promo navalny сентябрь 16, 2013 17:08 86
Buy for 10 000 tokens
Благодаря вашей поддержке существует Фонд борьбы с коррупцией. Помочь Фонду http://donate.fbk.info
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1038 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →