Поясню. Я доволен скорее тем, что Путин, хотя бы вслух начал повторять то, что Фонд борьбы с коррупцией вносил в виде законопроектов два года назад. Однако, у меня есть очень большие сомнения, что предложения по деоффшоризации экономики будут реализованы, а не останутся обычной путинскими обещаниями Обещалкина.
Ну давайте с вами вместе послушаем и почитаем, что там Путин сказал про оффшоры:
Притчей во языцех стал офшорный характер российской экономики. Эксперты называют такое явление бегством от юрисдикции. По некоторым оценкам, девять из десяти существенных сделок, заключённых крупными российскими компаниями, включая, кстати, компании с госучастием, не регулируются отечественными законами. Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики. Поручаю Правительству внести соответствующие комплексные предложения по этому вопросу.
«Политическая конкуренция – безусловное благо для страны. Нам нужно сформировать своего рода свод правил добросовестной политической конкуренции».
Нужно добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многие страны в ходе переговорного процесса с офшорными зонами и подписания соответствующих соглашений. Всё это можно и нужно сделать. Но если при выборе юрисдикции вопрос решается в пользу чужого законодательства, то нужно, конечно, признать, что следует исправлять свои собственные недоработки в судебной системе, в нормотворчестве, в практике применения законов. Лишь честно признав это, можно кардинально изменить ситуацию.
http://kremlin.ru/transcripts/17118
Вот что Путин сказал вчера в своём ежегодном послании....... ПОГОДИТЕ-КА, ЭТО ОН НЕ ВЧЕРА СКАЗАЛ.
Это ежегодное послание 2012 года. То есть он год назад это сказал.
А в этом году он всё повторил.
...о задачах по деофшоризации экономики. Еще одна тема, на которую я хотел бы обратить ваше внимание и к которой считаю необходимым вернуться и сегодня.
Почему, прямо скажу, результаты пока мало заметны. Напомню о масштабной сделке текущего года с объёмом более 50 миллиардов долларов. Продажа долей в компании ТНК-BP прошла вне российской юрисдикции, хотя продавцы известны - это российские граждане, и покупатель хорошо известен - одна из крупнейших российских компаний.
По оценкам экспертов в прошлом году через оффшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью 111 миллиардов долларов - это пятая часть всего нашего экспорта. Половина из 50 миллиардов долларов российских инвестиций в другие страны также пришлась на оффшоры. За этими цифрами - выводы капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны.
Поскольку ничего как следует в этой сфере не сделано за год, у меня есть предложения. Вот они.
Доходы компаний, которые зарегистрированы в оффшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по нашим налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. И нужно продумать систему, как эти деньги изъять.
Они есть, кстати говоря, такие способы, здесь ничего такого, знаете, необычного нет. В некоторых странах уже вводится такая схема: хотите в оффшорах - пожалуйста, но деньги сюда. Вводятся в странах с развитой рыночной экономикой. И работает такая схема.
http://www.rg.ru/2013/12/12/poslanie.html
Снова эксперты ему сказали что всё очень плохо. Снова ничего не сделано. Такое ощущение, что делать должны были гномики, которых вызываешь, повесив конфетку на нитке у кровати на ночь, а не его же собственный глава правительства, сидящий в первом ряду:
отсюда
И особенно прекрасны переживания о крупнейшей сделке в истории страны (ТНК), совершенной в офшорных юрисдикциях. Сделку, видимо, тоже готовили и согласовывали гномики, а не ближайший путинский подручный - жулик и ворюга Сечин, прыгнувший из чиновников в самые высокооплачиваемые "менеджеры" России и получающий 1,6 миллиарда рублей в год.
Два года назад РосПил (тогда ещё ФБК не было) вносил поправки в ФКС и тогда мы говорили о важности деофшоризации госзаказа.
Требовали, чтобы все участники госзаказа, учрежденные офшорами, как минимум раскрывали публично своих бенефициаров (конечных владельцев).
Требовали, чтоб все субподрядчики раскрывали бенефициаров до получения контракта и тд.
Тогда замечательное правительство Дм. Медведева и "Единая Россия" нам хором доказывало, что это вообще никак нельзя и даже невозможно.
Единственное чего мы добились: победитель госзаказа на крупные суммы будет раскрывать бенефициара только самому заказчику (а не всем нам), а если плюнет и не станет, то никакой санкции нет.
И даже это до сих пор смотрится как революция.
Всё, больше никаких реальных подвижек нет. И сомневаюсь, что при путинском режиме они будут: ведт нам больше всего нужна деофшоризация не экономики, а госсектора.
Контракторы, субконтракторы, любые поставщики должны раскрывать своих владельцев - не только в госзаказе, а и при работе с госкорпорациями и компаниями с госучастием.
Чиновники не должны находиться в странных отношениях с офшорными компаниями.
Что это такое?
Это схема офшорной империи Якунина, главы РЖД и путинского дружка из кооператива "Озеро".
Даже дача Якунина принадлежит кипрскому офшору "Мироло", а тот принадлежит двум панамским офшорам.
А это что такое?
Это удивительные офшорные схемы, которые позволили жене другого путинского соравтника - Шувалова чудесным образом заработать сотни миллионов долларов.
И тд, и тп.
Вот что нужно деофшоризовать, а не какую-то IT-компанию, открывшую штаб-квартиру в Нидерландах для оптимизации налогов и деятельности.
Поэтому реальный вопрос не в том "Будет ли Путин заниматься деофшоризацией экономики?", а "Будет ли Путин заниматься деофшоризацией своих друзей - воров?"
Сомневаюсь. У друзей-воров до сих пор дела шли всё лучше и лучше, а Обещалкин только обещает.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →