Навальный (navalny) wrote,
Навальный
navalny

Categories:

Сколько собрали. Кто сдавал. Как потратили. Дайте ещё.

Со старта фандрайзинговой кампании прошло уже больше 5 недель. За это время вы перечислили нам более 49 миллионов рублей.

На встречи с избирателями зачастую являются крикливые тётки из управы и пытаются затроллить вопросом: кто финансирует вашу избирательную кампанию? Деньги-то, деньги откуда?!

Это самый любимый мой вопрос. Очень приятно на него отвечать.

Я горжусь тем, что могу ответить - меня финансируют люди. Более 8 тысяч человек сделали пожертвования в наш избирательный фонд. И, кстати, на встречах всегда находятся как минимум пара человек, которые перечисляли нам деньги.

Итак, собрано более 49 млн. Потрачено примерно столько же.

У нас было более 8 тысяч правомерных пожертвований и более тысячи неправомерныx (кто-то не указал отчество, кто-то не указал гражданство). Это значит, что последние были возвращены жертвователям или в бюджет.

Люди из 79 регионов (всего их 83, напомню) поддержали нас трудовым рублем





Из них 85% мужчин и 15% женщин



Средний возраст жертвователей 36 лет (мужчины - 36 лет, женщины - 39 лет)



Любопытно, что 20 человек наших жертвователей старше 80 лет, а самому старшему 89 лет.


Крупные пожертвования (более 100 тысяч) сделали 25 человек. В остальном распределение средних пожертвований выглядит так:






А теперь самое интересное. На что мы потратили 47 миллионов?



Отчитываюсь

1. Самые крупные расходы ушли на рекламу. Потрачено более 12,5 миллионов. Под рекламой мы подразумеваем: создание и поддержку наших интернет ресурсов, создание видео- и радио- роликов, оплату эфирного времени коммерческих радиостанций. Реклама на радио – это дорого. Но мы считаем её эффективной, потому что она позволяет достучатся до тех людей, доступа к которым раньше мы не имели.

Про конкретные радиостанции скажу завтра.

2. Наши легендарные КУБЫ оказались вполне бюджетным проектом.



Проведено уже около тысячи кубов, а потрачено менее 400 тысяч рублей. При этом, конечно, не учитывается стоимость агитматериалов, которые там распространяются.

3. Баннеры, которые висят



или не висят



у вас на балконе, стоили избирательному фонду 2,3 миллиона рублей.

Мы раздали уже более 800 баннеров и у нас есть ещё. Кстати, теперь их можно получить на каждом кубе.

4. Ещё одним крупным пунктом расходов является проведение митингов. Сюда относятся изготовление и распространение афиш, листовок и приглашений, а также аренда необходимой техники. Мы провели 57 встреч с избирателями и ещё столько же в планах.




Митинги обошлись нам в 8,7 миллионов рублей, но это того стоило. Наша социология подтверждает, что эти деньги потрачены максимально эффективно.


5. Другой масштабный проект, который стоит выделить из остальных печатных материалов, - это наша газета.



Расходы на неё составили более 8,5 миллионов рублей. Первый выпуск имел тираж 4 миллиона экземпляров и уже разошелся. Скоро выйдет второй, восьмиполосный (!), выпуск. Ищите в своих почтовых ящиках и помогайте нам контролировать распространение через наш проект http://dom.navalny.ru

На выпуск и распространение районных газет мы потратили около 1,4 миллиона рублей.




6. На выпуск остальной печатной продукции – листовок, брошюр, программ ушло 3,5 миллионов рублей. Волонтеры распространяют их по почтовым ящикам, раздают на кубах и просто на улице, а теперь ещё и в метро.

7. Кроме того, набирает обороты проект «Пробки», в который уже потребовал чуть более 400 тыс. рублей. В пробках раздали уже почти 40 тысяч листовок, примерно 6,5 тысяч листовок в день. Разные наклейки и стикеры для машин



обошлись примерно в 1,75 миллиона и уже почти на исходе.

8. Для обеспечения обратной связи и контроля эффективности проектов работают наши замечательные социологи.



Покупка для них современной техники и дешевых китайских планшетов и некоторого числа ноутбуков помогла нам получать данные очень оперативно. Информация – это деньги, в нашем случае чуть меньше, чем 500 тысяч рублей.

9. Аренда помещений для штаба и создание там невыносимых подходящих условий для работы потребовало 2,25 миллиона рублей.



10. Самая неприятная часть расходов – это возврат ваших пожертвований. На это ушло почти 10% избирательного фонда. 3,7 миллиона рублей уже отправлено назад, и ещё 500 тысяч необходимо вернуть в ближайшее время. Кроме того, с прискорбием сообщаем, что в бюджет было отправлено около 400 тысяч рублей. Надеемся, что хотя бы часть этих денег принесет пользу Москве. Законы по этой части устроены таким образом, чтобы по максимуму усложнить сбор средств. Но мы справимся.

11. В графу прочие расходы можно отнести 300 тысяч рублей. Это огромное количество необходимых мелочей – оплата мобильной связи, услуг нотариуса, фотографа, сувениры для наших волонтеров и много всего ещё.


Тут я плавно подхожу к тому, что нас еще куча проектов и три недели активной избирательной кампании.

Да, вы всё правильно поняли: нам нужны ещё деньги.
Мы обещаем тратить каждый рубль эффективно.
Мы обещаем, что ни копейки не будет украдено и много раз доказывали, что можем работать именно так.



Напоминаю:
- Платить можно и с кошелька, и с привязанной карты
- Разовый платеж не более 15000 рублей, с привязанной банковской карты - 10000 рублей
- Комиссия системы 2%, но не менее 30р
- Обязательно нужно заполнять назначение в соответствии с примером - своими данными, сокращая по возможности все, кроме ФИО

Вот здесь указаны все способы, которыми нам можно пожертвовать денег: http://navalny.ru/donate/

Каждый перечисленный вами рубль очень огорчает Путина, Собянина и "Единую Россию".
Огорчите их сильнее.

Распространение поста, как и публичные сообщения о сделанном пожертвовании приветствуются!

Tags: выборы мэра Москвы
Subscribe
promo navalny september 16, 2013 17:08 86
Buy for 10 000 tokens
Благодаря вашей поддержке существует Фонд борьбы с коррупцией. Помочь Фонду http://donate.fbk.info
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1318 comments